Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой –
рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному
предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами
наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за
отведенное время максимально возможную эффективность решения задач
образования и воспитания школьников. Решение методических проблем
оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых
протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия
отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться
запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя
и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные
формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью,
приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным
предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или
самостоятельно, индивидуально или в группе.
Зоны в логопедическом кабинете • Зона дыхания и моторики: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания и мелкой моторики. • Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, профили звуков, картотека артикуляционных упражнений, инструментарий для постановки звуков. • Зона лексики и грамматики: игры и пособия по развитию лексикограмматического строя речи. • Зона связной речи: игры и пособия, театры (бибабо, пальчиковый, настольный), фланелеграф, игрушки, игры, маски. • Учебная зона: детские столы, стулья для индивидуальной и групповой работы с детьми. • Методическая зона: планы, конспекты, библиотека методической литературы и др.
Кабинет педагога-психолога • Индивидуальное консультирование родителей и педагогов • Проведение индивидуальных видов работ с дошкольниками (диагностика, коррекция) • Реализация организационнопланирующей функции • Рабочая зона педагога-психолога • Библиотека специальной литературы и практических пособий • Материалы консультаций, семинаров, школы педагогического мастерства • Уголок для консультирования • Зона коррекции • Игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы • Конструкторы различных видов • Г оловоломки, мозаики, настольнопечатные игры • Развивающие игры • Раздаточные и демонстративные материалы • Информационный уголок для родителей/
Библиотека
Целью методического кабинета является учебно-методическое, информационно-ресурсное, консультативное, опытно-экспериментальное и диагностическое обеспечение образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы учреждения дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.
Музыкальный зал
Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.
Также это:
- формирование умения слушать и понимать музыку;
- формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
- формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
- воспитание интереса к музыкальному искусству;
- развитие творческих способностей;
- воспитание эстетического отношения к музыке.
Назначение
Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ 1. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; библиотека методической и детской литературы; демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками; доступ к сети Интернет. 2. В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства: телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок; музыкальные центры (в каждой возрастной группе, в музыкальном зале): для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии; медийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику; компьютер и принтер для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации; Доступ к сети интернет обеспечен в методическом кабинете, кабинете заведующего. 3. Условия для освоения воспитанниками образовательных областей. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» включающая в себя формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и физическую культуру: разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни; музыкальный (спортивный) зал; спортивные центры в группах; инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи); спортивная площадка на территории для занятий на улице; фонотека с записями музыки для релаксации; картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя социализацию, развитие общения, нравственное воспитание, развитие ребенка в семье и обществе, развитие навыков самообслуживания и самостоятельности, трудовое воспитание, формирование основ безопасности: во всех возрастных группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики; в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетноролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссерских и т.п.; в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда; в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства. в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя развитие речи и художественную литературу: в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащенные всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры); в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, миром природы: в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними; в средней, старше-подготовительной и подготовительной к школе группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению; в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей); в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений. в средней, старше-подготовительной, подготовительной к школе группах имеется уголок экспериментирования, где находятся различные приборы и приспособления для опытов, соответствующие возрасту ребенка. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя приобщение к искусству, изобразительную деятельность, конструктивно модельную деятельность, музыкальную деятельность: музыкальные инструменты (пианино в музыкальном зале); детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.); музыкально-дидактические игры и пособия; в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки; фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей. в группах оформлены центры художественно-эстетического творчества, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.); в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками. в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети интернет
Условия
В МБДОУ "Детский сад №67 "Подснежник" предотавляется доступ к сети интернет ПАО "Ростелеком" со скоростью не ниже 15, 50 Мбит/с.
Доступ к сети интернет имеют административный и педагогический персонал.
В групах имеется WI-FI.
Имеются внутренние сетевые ресурсы.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Рекомендуемые к использованию в образовательном процессе ресурсы
- www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.
- http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
- http://www.solnet.ee/ - «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
- http://www.1001skazka.com - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы-сказки, аудиокниги
- http://www.nachalka.info/ - это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
- http://www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
- ladushki.ru - Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.
- http://web-landia.ru/ - Страна лучших сайтов для детей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Нет общежитий и интернета
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют