Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой –

рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному

предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами

наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за

отведенное время максимально возможную эффективность решения задач

образования и воспитания школьников. Решение методических проблем

оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых

протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия

отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться

запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя

и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные

формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью,

приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным

предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или

самостоятельно, индивидуально или в группе.

Зоны в логопедическом кабинете • Зона дыхания и моторики: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания и мелкой моторики. • Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, профили звуков, картотека артикуляционных упражнений, инструментарий для постановки звуков. • Зона лексики и грамматики: игры и пособия по развитию лексикограмматического строя речи. • Зона связной речи: игры и пособия, театры (бибабо, пальчиковый, настольный), фланелеграф, игрушки, игры, маски. • Учебная зона: детские столы, стулья для индивидуальной и групповой работы с детьми. • Методическая зона: планы, конспекты, библиотека методической литературы и др.

Кабинет педагога-психолога • Индивидуальное консультирование родителей и педагогов • Проведение индивидуальных видов работ с дошкольниками (диагностика, коррекция) • Реализация организационнопланирующей функции • Рабочая зона педагога-психолога • Библиотека специальной литературы и практических пособий • Материалы консультаций, семинаров, школы педагогического мастерства • Уголок для консультирования • Зона коррекции • Игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы • Конструкторы различных видов • Г оловоломки, мозаики, настольнопечатные игры • Развивающие игры • Раздаточные и демонстративные материалы • Информационный уголок для родителей/

Библиотека

Целью методического кабинета является учебно-методическое, информационно-ресурсное, консультативное, опытно-экспериментальное и диагностическое обеспечение образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы учреждения дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.

Музыкальный зал

Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.

Также это:

  • формирование умения слушать и понимать музыку;
  • формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
  • формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
  • воспитание интереса к музыкальному искусству;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание эстетического отношения к музыке.

Назначение

Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Описание оборудования объекта

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ 1. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:  нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;  современные программы и технологии дошкольного образования;  методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;  библиотека методической и детской литературы;  демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;  доступ к сети Интернет. 2. В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:  телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;  музыкальные центры (в каждой возрастной группе, в музыкальном зале): для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;  медийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;  компьютер и принтер для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации; Доступ к сети интернет обеспечен в методическом кабинете, кабинете заведующего. 3. Условия для освоения воспитанниками образовательных областей. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» включающая в себя формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и физическую культуру:  разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни;  музыкальный (спортивный) зал;  спортивные центры в группах;  инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи);  спортивная площадка на территории для занятий на улице;  фонотека с записями музыки для релаксации;  картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя социализацию, развитие общения, нравственное воспитание, развитие ребенка в семье и обществе, развитие навыков самообслуживания и самостоятельности, трудовое воспитание, формирование основ безопасности:  во всех возрастных группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;  в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетноролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссерских и т.п.;  в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;  в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства.  в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя развитие речи и художественную литературу:  в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащенные всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);  в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, миром природы:  в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;  в средней, старше-подготовительной и подготовительной к школе группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению;  в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);  в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.  в средней, старше-подготовительной, подготовительной к школе группах имеется уголок экспериментирования, где находятся различные приборы и приспособления для опытов, соответствующие возрасту ребенка. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя приобщение к искусству, изобразительную деятельность, конструктивно модельную деятельность, музыкальную деятельность:  музыкальные инструменты (пианино в музыкальном зале);  детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);  музыкально-дидактические игры и пособия;  в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;  фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.  в группах оформлены центры художественно-эстетического творчества, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);  в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.  в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети интернет

Условия

В МБДОУ "Детский сад №67 "Подснежник" предотавляется доступ к сети интернет ПАО "Ростелеком" со скоростью не ниже 15, 50 Мбит/с.

Доступ к сети интернет имеют административный и педагогический персонал.

В групах имеется WI-FI.

 Имеются внутренние сетевые ресурсы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Рекомендуемые к использованию в образовательном процессе ресурсы

  • www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости. 
  • http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы. 
  • http://www.solnet.ee/ - «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей. 
  • http://www.1001skazka.com - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы-сказки, аудиокниги 
  • http://www.nachalka.info/ - это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
  • http://www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами. 
  • ladushki.ru - Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки. 
  • http://web-landia.ru/ - Страна лучших сайтов для детей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Нет общежитий и интернета

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ №67 нет специальных условий инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie